Жжжжж...
Кх-Кх!!!
Ой!!!
Брррррр...
 
Четверг
23.11.2017
18:06
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Готовим с ПИРОЖЕНКОЙ
Главная Регистрация Вход
МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ »
Форма входа

Меню сайта

ПОИСК ПО САЙТУ

Магазин "КассиопеЯ
Магазин-мастерская

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

ПОГОДА

ЕСТЬ ПОВОД!!!
Праздники сегодня

МОЛИТВЫ ПЕРЕД И ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ ПИЩИ


ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполнявши всякое животное благоволения.

ПОСЛЕ ВКУШЕНИЯ
Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

ТАЙНАЯ МОЛИТВА ПЕРЕД ВКУШЕНИЕМ ПИЩИ ДЛЯ НЕУМЕРЕННЫХ В ПИТАНИИ
(молитва для похудения)

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Традиционная благодарственная фраза:
«Ангела вам за трапезу!»


Традиции и молитвенные чтения Великого поста

Великий пост, или Святая Четыредесятница, начинается за семь недель до праздника Святой Пасхи и состоит из Четыредесятницы (сорока дней) и Страстной седмицы (недели, предваряющей Пасху).

Четыредесятница установлена в честь сорокадневного поста Самого Спасителя, а Страстная седмица — в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Господа нашего, Иисуса Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей — 48 дней.

Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста.

В понедельник первой седмицы поста (чистый понедельник) установлена высшая степень поста — полное воздержание от пищи.

В остальные седмицы, поста установлено: в понедельник, среду и пятницу — сухоядение (хлеб, вода, фрукты, вареные овощи, компот), вторник, четверг — горячая пища без масла (овощная, крупяная, грибная), в субботу и воскресенье разрешается растительное масло и, если это необходимо для здоровья, немного чистого виноградного вина.

Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг разрешается пища с растительным маслом, в понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла.

Рыба разрешается два раза за весь пост: в Благовещение Пресвятой Богородицы (если праздник не выпал на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье.

В Лазареву субботу (суббота перед Вербным воскресеньем) разрешается рыбная икра.

В пятницу Страстной седмицы принято не вкушать никакой пищи до выноса плащаницы.

«Постную пучину преплыти тихо сподоби мя, Христе, утишая волны мысли моей, и в пристанище воскресения окорми» (направи).

«Воссияла Благодать Твоя, Господи, воссияло просвещение душ наших. Се время благоприятное, се время покаяния» (песнопение вечерни).

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть отчуждение от зла, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, отказ от лжи и клятвопреступления. Сих оскудение, пост истинный есть, и благоприятный» (вечерня понедельника первой недели поста).


ТРОПАРЬ К БЛАГОВЕЩЕНИЮ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Тропарь, глас 4-й
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак, глас 8-й
Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеея от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание
Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

ТРОПАРИ К ВЕРБНОМУ ВОСКРЕСЕНЬЮ
(ВХОДУ ГОСПОДНЮ В ИЕРУСАЛИМ)


Тропарь, глас 1-й
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Тропарь, глас 4-й
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.

Кондак, глас 6-й
На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Сразу за семью днями разгульного масленичного веселья начинается семинедельный период строгости, святости, воздержания.

«Весна постная» — так называет Православная Церковь время Великого поста. Для христиан, не прервавших живой связи с апостольской традицией, Великий пост — это время радости и укрепления сил в любви к Богу и Его творению, и только человеку, чуждому духовной жизни, может показаться, что это время уныния и мрака.

Начиная с древнейших христианских писателей, мы имеем свидетельства, что Великий пост (или Святая Четыредесятница) был установлен апостолами в подражание сорокадневному посту Иисуса Христа (Мф. 4.2). В пределах Апостольских (69 пр.) пост Святой Четыредесятницы считается обязательным.

Называется он Великим не только по количеству дней, но, главное, по важности и значению его для православных христиан. Как в древности, так и сейчас Великий пост остается временем покаяния, когда мы горюем и печалимся о собственных грехах.

Пост этот «есть дело из сильнейших средств к обузданию нашей чувственности, от преобладания которой над нами гибнет в нас все чистое и светлое» (протоиерей Григорий Дьяченко).

Великий пост начинается с Чистого понедельника, который следует за Прощеным воскресеньем, и продолжается, с учетом строгого поста Страстной седмицы, до Пасхи. По приблизительному расчету это время является десятой частью целого года. Поэтому святая Четыредесятница есть не что иное, как еще издревле узаконенная десятина Богу, которую мы посвящаем Ему как десятую часть нашей жизни.

В дни Великого поста значительно меняется характер богослужений. Святая церковь в эти дни отлагает всякую торжественность в своем богослужении. Прежде всего, среди недели не совершается полная литургия, которая служится только по субботам, воскресеньям и праздничным дням. Вместо нее по средам и пятницам полагается литургия Преждеосвященных Даров.

Церковь в Великий пост почти отменяет пение как выражение радостного состояния человеческого духа, а широко употребляет чтение. Все богослужения Великого поста совершаются тихо, медленно, с глубоким благоговением. Светильники возжигаются в малом количестве, царские врата открываются редко, перезвон допускается не часто, молящиеся в храме призываются к земным поклонам, коленопреклонению, падению ниц. Такие же черты в дни Великого поста несет на себе и домашняя бытовая жизнь христиан.

Образ хранения Великого поста был определен издревле. Древние христиане соблюдали этот пост с особой строгостью, воздерживаясь от вкушения пищи до 3 часов пополудни. В Великий пост не празднуются дни рождения, не совершаются браки. Каждый православный христианин в эти дни должен исповедаться и причаститься.

Великий пост был и остается временем наибольшего проявления милосердия и любви христианской: в эти дни освобождали пленных, прощали должников, облегчали участь преступников, помогали бездомным, сиротам, вдовам, посещали больных и заключенных, примиряли враждующих, принимали странников.

В постные недели менялся не только внутренний облик храмов и жилищ, но и внешний вид городов: закрывались питейные заведения, в первую неделю поста не работали лавки и магазины. Так было в не столь отдаленные времена, когда нравы людей укладывались в понятия благочестия, а многим соотечественникам нашим были доступны тайны Божественного откровения и близки высокие духовные идеалы.

В те годы Н. В. Гоголь писал: «Спокоен и грозен Великий пост! Кажется, слышен голос: "Стой, христианин, оглянись на жизнь свою ", На улицах пусто. В лице прохожего видно размышление. Я люблю тебя, время думы и молитвы!»

И в наши дни Великий пост — время покаяния, когда верующий человек постом и молитвой очищает в себе помраченный образ Божий,

Для приготовления блюд в Великий пост у славян широко использовались крупы, грибы, фрукты, овощи, мука, мед, мак, изюм, варения, квашенья, соленья, в праздничные дни — рыба, икра. Эти продукты употребляются и сегодня.
   
Мини-чат
200

РАДИО
Радио онлайн

АНЕКДОТ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2046

Друзья сайта
  • Магазин"КассиопеЯ"
  • АС "НИГЛИНКА"
  • ТК"КАССИОПЕЯ"
  • КРЫМСКАЯ БЕСЕДКА
  • ЛОРУШКИНЫ КУКЛЫ

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Хостинг от uCoz